Киносалон


"Страшно видеть это серое движение серых теней, 
безмолвных и бесшумных. Уж не намёк ли это на жизнь будущего? 
Этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности, 
можно безошибочно предречь широкое распространение. "
Максим Горький

   В настоящее время продукция «фабрики мечты» становится все масштабнее. Кинематографисты не жалеют сил, чтобы утолить жажду иллюзий. Рекламные 30-секундные ролики могут иметь бюджет в миллионы долларов.    

    Однако обо всём по порядку. Путешествуя по залам вы вспомните, а может быть узнаете: чему восхищался человек задолго до появления кинематографа, как развивалась эта отрасль, какое значение в жизни современного человека имеет, кто вошел в мировую историю кинематографа и какой след в кино оставили наши земляки.

Зал №1. Первые шаги в кинематографе

   Оказывается, магия изображения восхищала людей задолго до появления кинематографа. Более 200 лет тому назад на ярмарках призрачные тени вызывала к жизни латернамагика – «волшебный фонарь». С помощью «фонаря» можно было создать иллюзию движения, перемещая картинки в противоположных направлениях. Это устройство представляло собой своеобразный ящик со светильником внутри и увеличительной трубой. Позади данного светильника располагался рефлектор-отражатель, а между ящиком и трубой было небольшое отверстие, на которое тушью наносился нарисованный кадр (воплотить в реальность такую задумку хотел Леонардо Да Винчи, однако ему так и не удалось этого сделать).


   Не менее важный шаг к кинематографу был совершен Майклом Фарадеем и его хорошим другом Максом Роджером в 1830 году. В то время Европа старалась разработать аппарат, который смог бы оживить рисунок и сделать его динамичным. Фарадей изобрел прибор под названием «фенакистископ», к которому прилагались несколько последовательных картинок.


   

Зал №2. Развитие кинематографа. Детская работа

   После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность.   

Зал №3. Кинематограф в жизни современного человека

За последние несколько десятков лет кино проникло во все сферы человеческой культуры. Оно является средством культуры, образования, пропаганды и способом провести свободное время. По некоторым оценкам, влияние кино на умы людей превосходит влияние газет и книг вместе взятых. Кино оказывает колоссальное влияние на все сферы экономики. Кино является невероятным видом искусства, где каждый найдет что-то для себя.

   

Зал №4. Громкие имена в истории кинематографа

   В истории кинематографа, как и в истории многих других глобальных явлений, ведущая роль принадлежит людям.  На небосклоне кинематографа  - целая вселенная звезд – это изобретатели, режиссеры, актеры и продюсеры. Всех перечислить сложно.  В 4 зале вы вспомните самые яркие имена, без которых бы кино не смогло бы существовать в том виде, в котором мы его знаем сегодня.

    

Зал №5. Тамбовский кинематограф

   Тамбовская область к кинематографу имеет самое непосредственное отношение. С ней связаны такие имена актеров, как Владимир Зельдин, Александр Леньков, Виктор Степанов, сценарист Вячеслав Рогожкин, режиссер Андрей Конивченко и многие другие. На Тамбовщине снималось немало кинолент, одни из последних «Парижане» и «Жила-была одна баба».


   В области вот уже много лет проходят кинофестивали «Сталкер» и «Свет лучезарного ангела». К ним присоединились такие кинофестивали как «Киноленты обожженные войной», «Здравствуй, школа!», «Моя Россия». В регионе проходил Всероссийский кинофестиваль «Герои нашего времени». Этот фестиваль призван возродить интерес как зрительский, так и режиссерский к фильмам, какие снимались в советское время.


3. Кинематограф в жизни современного человека

4. Громкие имена в истории кинематографа

5. Тамбовский кинематограф

Комментариев нет:

Отправить комментарий